Университеты и школы объединили усилия в поиске эффективных путей обучения детей-инофонов русскому языку

С 25 по 29 марта в Санкт-Петербурге проходит одно из самых масштабных мероприятий в сфере образования Российской Федерации – XIV Петербургский международный образовательный форум. 

В этом году эта площадка объединила и тех, для кого актуальна проблема в сфере обучения русскому языку детей-инофонов. В работе секции «Учебная мотивация школьников сквозь призму воспитательного потенциала образовательного учреждения» был представлен проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Преодоление академической неуспешности детей-мигрантов (инофонов) посредством развития гибких навыков как компенсаторного механизма».  Данный проект реализуется средней общеобразовательной школой № 543 Московского района Санкт-Петербурга в сотрудничестве с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Спикеры секции - Бурцева Александра Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент Высшей школы лингвистики и педагогики СПбПУ Петра Великого и Рыжкова Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательных технологий РГПУ им. А. И. Герцена – рассказали участникам о влиянии эмоциональной сферы учащихся на образовательные результаты и представили модель преодоления академической неуспешности детей-инофонов, основанную на поэтапном развитии таких гибких навыков как кооперация, креативность, межкультурная коммуникация и критическое мышление.